Игра с кинетическим песком в ясельной группе - это увлекательное занятие, которое способствует развитию мелкой моторики, творческого мышления и воображения у малышей. Дети могут лепить разные фигуры, строить замки и даже делать отпечатки своих ладошек. Кинетический песок приятен на ощупь, не оставляет следов и легко моделируется, что позволяет детям воплощать свои идеи в жизнь без ограничений. Эта игра также способствует развитию координации движений и концентрации внимания у самых маленьких.
Мы лепили и играли и нисколько не устали!!!
Март
Ах, вареник-пирожок. Не сидим весь день на месте, Тесто давим, тесто жмём. Ручки в тесте, пальцы в тесте - Пирожки для всех печём!
Наши маленькие "Солнышки" не скучают... взяли фартуки, скалку, сито и муку, перевоплатились в маленьких пекарей и начали мастерить своими ручками пирожки. Ох, какие вкусные, да румяные... А как они трудились! Как старались! Вот какое сладкое угощение для кукол получилось! Скоро чай будем пить и гостей угощать!
Лепка для детей не только весёлое и увлекательное, но и очень полезное занятие. Её значение в развитии ребёнка трудно переоценить. Она оказывает благотворное влияние эмоциональное состояние ребёнка, является одним из средств познания мира и развития восприятия. Всем известно, что ребёнок познаёт мир наглядно, часто через свои ощущения.
Масленица – один из самых весёлых, шумных, озорных народных праздников. Он посвящён Солнцу и завершает зимний период праздников. В группе «Солнышко» вся неделя была посвящена «Весёлой Масленице». А на уличном гулянии ребят порадовали весёлыми песнями, хороводами да играми-забавами. Традиционно праздник закончился чаепитием и поеданием вкусных, ароматных блинов. Малыши остались довольны и получили много ярких и веселых эмоций.
Сегодня в группе раннего возраста малыши экспериментировали с губкой. Познакомились со свойствами губки, учились набирать воду губкой и отжимать её. Продолжаем развивать координационные движения рук и воспитываем интерес к экспериментальной деятельности.
Наши маленькие "Солнышки", радуются каждому дню, проведённому в детском саду. Ведь здесь их ждут чудесные мгновения, интересные и увлекательные игровые занятия. На музыкальном занятии ребята смотрели кукольный спектакль "Как звери будили солнышко" Гуляя в весеннем лесу малыши встретили мишку, веселились, танцевали, на барабанах звонко поиграли. С озорным зайчиком поиграли на погремушках. А птичка-невеличка спела весёлую песенку и разбудило Солнышко. Вот так весело и интересно прошёл у нас кукольный спектакль. Театр это не только сказка, но и масса положительных эмоций.
В слякоть, снег, жару и холод, Словно доктор Айболит, Через весь огромный город Врач по вызову спешит. Поднялась температура У ребенка, в горле – хрип. – Вам уколы и микстуру Пропишу, похоже – грипп.
Слышали последнюю новость? У солнышка лучики украли...Ох, ох, ну что проказы Матушки-Зимы. Но наши малыши, сами как солнышки, быстро справились с этойпроблемой. Лучики быстро отыскали и солнышку вернули. Солнышко улыбнулось, сразу так всё и засияло, все жители лесные в пляс пустились. Такое веселье в лесу началось...Услышала Машенька весеннюю музыку, да в гости пришла к ребятам, и не одна, а с подарками... Вот такие приключения ждали наших самых маленьких друзей на первом весеннем утреннике! Какие они хорошие и милые, наши дошколята!
Мамочка, мамуля, Я тебя люблю, И 8 Марта Цветы тебе дарю. Я их рисовал Красками цветными Для самой лучшей в мире Мамочки любимой.
С 8 Марта, с Днем весны, Желаем дамам красоты, Радости и вдохновения, Чудесного настроения, Для вас букетики цветов И миллион приятных слов.
Февраль
«Знакомство детей со свойствами магнита»
В ходе эксперимента дети узнали, что не все предметы можно примагнитить, что с помощью магнита можно передвигать только металлические предметы. Маленькие исследователи с интересом искали своими магнитами металлические предметы.
В рамках недели пожарной безопасности в нашей группе были проведены мероприятия, целью которых являлось формирование у детей начальных знаний и навыков по пожарной безопасности.
Совсем недавно ребята познакомились с таким геометрическим развивающим материалом, как блоки Дьенеша. Малыши, играя с блоками Дьенеша, увлекательно и занимательно конструируют по схеме, знакомятся с формой, цветом, размером и толщиной объектов.
В процессе игр и выполнения заданий с блоками у детей развивается внимание, память, логическое мышление.
Летящие по воздуху переливающиеся всеми цветами радуги прозрачные шары. Что это? Конечно, каждый знает ответ – мыльные пузыри. Эта забава известна с давних времён и привлекает как детей, так и взрослых.
Ребята с восторгом наблюдали за разноцветными пузырьками, за их волшебным превращением, проводили опыты. Дети смеялись, прыгали от радости, визжали от восторга, хлопали в ладоши. Дети получили массу положительных эмоций и зарядились хорошим настроением на целый день.
Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру.
Гусеничка-частичка лета.
У нас зима, мороз. А мы с малышами соскучились по лету и решили разбудить гусеничку - весёлую, радужную, чтоб она нам подарила частичку тепла!
По земле она ползет, По траве и веткам. Для неё весь огород, С миром разноцветным. И она под этот мир Красит спинку краской. И съедая лист до дыр, В кокон спрячет маски.
Сказка "Репка"
«И нельзя без сказки нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще верить в чудеса. Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь. В маленькое сердце, дверцу распахнуть». Сказка учит ребенка сопереживать, слушать , а играть в сказку – это ещё интересней,чем смотреть.
Ммм, вкусное мороженое!!!
Вкусный, нежный, тающий холод во рту. Сладостный, райский снежок. Ничего нет вкуснее! Вы, конечно, догадались, что мы имеем виду мороженое. Сегодня мы собрались на его день рождения и узнаем много интересного об имениннике.
Вкусный нежный холодок Так и просится в роток. Есть ванильный, шоколадный, Есть с клубничкой, мармеладный. Весь большой ассортимент Тает быстренько — в момент. Любят все давным-давно Лёд хрустящий — ЭСКИМО!
Колючий Ёж.
Жил-был маленький ёжик. Он ничего не боялся и делал чего хотел. Хочет - песни поет, хочет - ягоды ест, хочет - в травке валяется, хочет - по лесу гуляет.
Живёт на свете зверь смешной. Он фыркает и морщит нос, Он бодрый — летом, спит — зимой. О чём он думает? Вопрос! Он на игольницу похож, Зовут его Колючка Ёж!
Зайка.
Один из самых первых инструментов, при помощи которого можно создавать яркие и оригинальные шедевры, – это детские ладошки. Шлеп, и отпечаток готов! А теперь вглядываемся, что нам напоминает оставленный на бумаге след? Добавим несколько штрихов, и отпечаток ладони становится зайкой. Дети очень любят такие увлекательные превращения. Ведь знакомые ребенку ладошки могут преобразовываться в полне узнаваемые предметы.
Январь
Витамины на грядках.
Это и ягоды, грибы и овощи и фрукты! Мммм, на любой вкус и цвет найдется у матушки Природы в закромах полезная, полная витаминов вкуснятинка!
Что растет на нашей грядке Огурцы, горошек сладкий. Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат, Наша грядка — просто клад. Но арбузы не растут тут. Если слушал ты внимательно, Запомнил обязательно. Отвечай-ка по порядку. Что растет на нашей грядке?
Пойдём погуляем Ляля.
Дети из ясельной группы решили погулять с Лялей. Но вначале её нужно одеть. Сначала дети выбирали наряды, затем аккуратно и терпеливо одевали куклу. После того как была одета, дети брали ее на руки, качали, укладывали в коляску и гуляли. Такая игра не только развивает у детей воображение, творческие способности и социальные навыки, но и приносит им радость и удовольствие от общения с куклой Лялей.
Играя учимся, учимся играя.
В свободную минутку учимся ,пробуем нанизывать бусы.Дети с удовольствием выбирают бусы разных форм и цветов, а затем внимательно нанизывают их на шнурок, развивая тем самым свою мелкую моторику и концентрацию внимания. Эта игра также способствует развитию логического мышления, усидчивости и терпения у малышей. Эта активность не только полезна для развития детей, но и приносит им радость и удовлетворение от создания собственных украшений.
Наш любимый детский сад целый день ликует, Потому что всей гурьбой в нем нынче колядуют. Слаженно поют колядки в эти праздничные святки, Счастья всем, добра желают, дружно сеют, посевают.
Декабрь
Елка вытянула ветки,
Пахнет лесом и зимой.
С елки свесились конфетки
И хлопушки с бахромой.
Мы похлопали в ладоши,
Встали дружно в хоровод…
Наступил такой хороший
И счастливый Новый год!
Ожидание праздника – всегда приятно: игрушки и фонарики на ёлке, все это приносит радость детям. И вот такие замечательные ёлочки получились у наших малышей.
За шариками яркими Иголочки торчат, Сверкает наша елочка И радует ребят!
Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок.
Кубик на кубик, и ещё кубик.
Тили-бом, тили-бом
Вот и посторили мы дом!
Дети с родителями из группы "Солнышко" изготовили подарки своими руками, а так же написали письма, где поздравили солдат с праздником и пожелали победы. Мы можем только так поддерживать наших ребят, им это необходимо. Желаем нашим солдатам сил, терпения, держаться вместе!
Снег,снежок, белая метелица.
Ватные палочки можно использовать не только по их прямому назначению. С их помощью можно еще и рисовать, а в процессе творчества развивать детей, запоминать цвета, знакомить малышей с природой, развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас ребенка и еще много всяких полезных функций выполняет этот предмет гигиены. Мы с ребятами впервые попробовали рисовать ватными палочками. Снежок получился у всех разный, кто-то даже попробовал нарисовать метель. Детям очень понравилось рисовать ватными палочками.
Ноябрь
Мы ещё совсем малышки, зря мы время не теряем.
Дружно песенки поем, и танцуем ловко. В гости кошечка пришла, цветные кубики с собою принесла. Вот какие малыши поиграли от души.
Игры с водой - одно из любимейших занятий для ребят раннего возраста. Играя с водой, ребенок познаёт её свойства, раскрепощается и получает массу положительных эмоций.
Как котенок смог спутать всю пряжу? Что он делал?
Котенок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его отпрыгнет в бок…
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
Что за чудо эти книжки! В них живут коты и мышки. Обезьянки, рыбки, птички Поселились на страничках. Наши ребята любят книжки Про зверушек, про детишек. Хоть и азбуку не знают, Как умеют, так читают.
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Теплую водичку льем на нашу Катю.
Глаз, купайся, шейка, мойся;
грязь, смывайся хорошенько!
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И густой гребешок.
На примере куклы дети учились, как правильно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки полотенцем. Дети увидели, как интересно можно играть с куклой: искупать куклу Катю, уложить спать, спеть колыбельную песню и т. д. Ребята с интересом наблюдали за воспитателем и сами принимали активное участие в игровом занятии.
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей.
Она везде и вечно спутник мой,
Ей все подвластно: радость и тоска,
В ней - просто миг и долгие века.
Ребята очень любят собиратьпирамидки. Детскаяпирамидка- классическая развивающая игрушка, которая остается популярной несколько десятилетей.
Игрыстаким изделием, сборка и сортировка деталей развивает детский интеллект и мышление, моторику рук и координацию движений. Ребята учатся с помощью пирамидки различать цвета, формы и размеры.
"Угощаем кукол чаем"
Самые маленькие воспитанники детского сада продолжают знакомиться с предметами ближайшего окружения. В игровой деятельности малыши с большим удовольствием накрывают стол для кукол, угощают их сладкой кашей и вкусным чаем.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру И прилежному труду, Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить!
Вспомните наше детство. Одним из самых любимых занятий у многих из вас была лепка из пластилина. Сейчас современные дети, мало кто лепят из пластилина, многие с самого рождения сидят в гаджетах. Но мы стараемся их приучить и полюбить лепку, так как это помогает развивать у детей мелкую моторику рук, внимание, мышление и т.д.
Октябрь
"С днём Бабушек и Дедушек"
Бабушки, дедушки - очень важные люди. Они окружают нас телом, своей заботой, согревают своими улыбками. Ребята 2 ранней группы "Солнышко" поздравляют своих любимых бабушек и дедушек с праздником. Будьте здоровы и счастливы!
Воздушный пластилин отлично подходит для первого знакомства с пластилином! С ним без труда справились даже малыши группы "Солнышко". Ребята слепили лепёшки, где каждый оставил отпечаток своей ладошки.
Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Малыши группы "Солнышко" с огромным удовольствием доставали из воды разноцветные листочки и камушки. Яркие эмоции, радость и прекрасное настроение были обеспечены нашим малышам.
Нашконструкторлюбимый -строительный, И размер у него внушительный! Стену можем построить длинную, И высокую башню старинную.
Мы поздравляем всех отцов с их праздником. Быть отцом — почетная и ответственная роль. В этот день мы говорим вам: «Спасибо». Спасибо за то, что были рядом, за то, что на вас всегда можно было положиться, и к вам всегда можно было обратиться за советом и поддержкой. С праздником вас!
Первое конструирование с крышечками.
Очень часто, купив конструктор, взрослые предлагают ребенку сразу все детали из него, рассчитывая, что малыш тут же что-то из них построит. Но этого не происходит. Ребенок теряется в их обилии. Он не знает, что с деталями делать и как они называются. Малыш механически перебирает и бросает детали конструктора, строит и тут же рушит постройку.И мы попробовали сделать свои первые шаги к конструированию через крышечки и у нас получилось . Они очень яркие и не крупные, ребятам с ими очень удобно играть и строить.
Шнуровка - один из видов развивающих игр для детей. Отличительная черта игры - наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка.
В гости Осень к нам пришла.
Дети только начали привыкать к детскому саду, но мы воспитатели группысовместно с музыкальным руководителем провелиосенний праздник.
Дети танцевали спогремушками, поиграли в игру "Солнышко и дождик", помогли белочке собрать грибочки. Сколько радости и эмоций было у детишек.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходитосень, бродитосень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый — кленовый.
Волшебная варежка.
Что хранят в варежках? Конечно, ручки. Но мы храним в варежке сказочное богатство: целый ворох сказочных персонажей для наших маленьких карапузов.
Мы выбераем персонажа и рассказываем сказку. Ребятам очень понравилось это занятие.
Сентябрь
Падают с ветки жёлтые монетки... Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья не считая, Золотые дарит листья Вам, и нам, И всем подряд.
Рыбка плавает в воде.
В один прекрасный осенний день решили с ребятами поиграть с водичкой, а затем запустили рыбок. Вот их сколько - много. Ловили их ладошками и отпускали обратно в водичку.
Рыбки плавают в водичке, Плавают, играются. Рыбки разные, цветные, Из воды плескаются.
Малышам понравилась эта затея, и они сами решили попробовать, как же живётся рыбкам в аквариуме. Они были в восторге.
Осенние листья Яркими красками листья сверкают- Ветер подует – они облетают… Будто бы бабочки, листья порхают, Кружатся в небе, летают, летают Пестрым ковром на землю ложатся Они под ногами у нас шелестят – Об осени скорой всем говорят
В каждом маленьком сердечкедолжна жить музыка.Музыкальные занятия позволяют ребёнку в увлекательной игровой форме войти в мир музыки, способствуют социальной адаптации ребёнка. Весёлые потешки, музыкальные игры, упражнения под музыку, игра на музыкальных инструментах все это вызывает у малышей бурю положительных эмоций.